– формирование культурного человека, специалиста, гражданина, культурных норм и установок у студентов;
– формирование здорового образа жизни;
– создание условий для творческой и профессиональной самореализации личности студента;
– организация досуга студентов во внеучебное время.
В АНОПО «АПТ» создана оптимальная социально-педагогическая среда по следующим направлениям саморазвития и самореализации личности:
– организация гражданско-патриотического воспитания студентов;
– пропаганда ценностей физической культуры и здорового образа жизни;
– обеспечение вторичной занятости студентов;
– анализ проблем студенчества и организация психологической поддержки, консультационной помощи;
– профилактика правонарушений, наркомании и ВИЧ-инфекции среди студентов;
– содействие работе общественных организаций, клубов и студенческих объединений;
– оздание системы морального и материального стимулирования преподавателей и студентов, активно участвующих в организации внеучебной работы;
– организация культурно-массовых, спортивных, научных мероприятий;
– обоснование существующих методик, поиск и внедрение новых технологий, воспитательного воздействия на студента, создание условий для их реализации;
– развитие материально-технической базы объектов, занятых внеучебными мероприятиями.
АНОПО «АПТ» имеет материально-техническую базу для организации на высоком уровне учебного процесса, быта и отдыха студентов, социально-культурной среды, обеспечивающих развитие общекультурных компетенций студентов.
В техникуме имеются лаборатории, оснащенные современными приборами и оборудованием, библиотеки и читальные залы, компьютерные классы, учебные полигоны, спортивные комплексы, буфеты. Студенты имеют право пользоваться всеми указанными помещениями и заведениями техникума.
Цель, задачи воспитания, а также содержание компетентностной модели выпускника по направлению 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» определяют следующие направления деятельности, обеспечивающие формирование общекультурных компетенций:
Профессиональное воспитание осуществляется через содержание образования, что подразумевает акцентуализацию нравственных, психологопедагогических аспектов профессиональной деятельности будущих специалистов, разработку специализированных гуманистически ориентированных курсов, а также подчеркивание культурологического и регионального компонентов содержания образования.
Во внеучебной деятельности профессиональное воспитание обеспечивается через юношескую автомобильную школу, секции и кружки, участие студентов в конкурсах, научно-практических конференциях разного уровня.
Духовно-нравственное воспитание осуществляется как через содержание образования, в особенности его гуманитарной составляющей, так и через работу постоянно действующих студенческих организаций.
Гражданско-патриотическое воспитание и развитие правовой культуры достигается через преподавание гуманитарных дисциплин (история, обществознание и пр.). Большое значение в реализации этого направления имеет создание и развитие структур студенческого самоуправления: волонтерских отрядов, внутритехникумовской газеты.
Культурно-эстетическое воспитание осуществляется по следующим направлениям:
– развитие общей эстетической культуры;
– воспитание у студентов устойчивого интереса к эстетическим ценностям;
– выработка понимания роли эстетического отношения в формировании научного мировоззрения, нравственной и профессиональной культуры;
– воспитание у студентов устойчивого интереса к художественной культуре;
– формирование художественного вкуса, способности самостоятельно ориентироваться в явлениях художественной культуры;
– формирование отрицательного отношения к низкопробным проявлениям художественной культуры и искусства;
– развитие различных форм студенческого художественного творчества и самостоятельности;
– развитие у студентов культуры мышления и речи, культуры внешнего облика, поведения и взаимоотношений с людьми;
– развитие культуры учебы, труда, досуга, быта;
– усвоение принципов культуры семейно-брачных отношений.
Экологическое воспитание реализуется через включение специфических составляющих в программы общеобразовательных и специальных дисциплин, учебных практик, во внеучебной работе при проведении субботников.
Физическое воспитание, оздоровительная работа, пропаганда здорового образа жизни осуществляется через физическое воспитание, организацию и координацию работы спортивных секций, групп здоровья, специальных медицинских групп. Большое значение в развитии массового спорта имеет проведение соревнований между курсами, группами. Для популяризации массового спорта построен спортивный корпус, функционируют два тренажерных зала, тир (электронный), открытая спортивная площадка.
Формирование личности студента сопровождается социальным обеспечением, социальной поддержкой и стимулированием учащейся молодежи, включающими:
– моральное стимулирование студентов (широкое освещение достижений субъектов учебно-воспитательного процесса на сайте техникума и студенческой газете и прочее);
– оптимизацию работы буфетов в учебных корпусах;
– организацию тренажерных залов, залов для проведения вечеров и других общественных мероприятий;
– организацию работы валеологической службы, регулярное медицинское освидетельствование, оздоровление студентов и преподавательского состава.
В техникуме созданы все условия для всестороннего развития личности студентов.