Характеристика 23.02.03.

Проблема воспитания обучающихся является одной из центральных в деятельности администрации АНОПО «АПТ», носит комплексный, системный характер и решает следующие основные задачи:

— формирование культурного человека, специалиста, гражданина, куль­турных норм и установок у студентов;

— формирование здорового образа жизни;

— создание условий для творческой и профессиональной самореализации личности студента;

— организация досуга студентов во внеучебное время.

В АНОПО «АПТ» создана оптимальная социально-педагогическая среда по следующим направлениям саморазвития и самореализации личности:

— организация гражданско-патриотического воспитания студентов;

— пропаганда ценностей физической культуры и здорового образа жизни;

— обеспечение вторичной занятости студентов;

— анализ проблем студенчества и организация психологической под­держки, консультационной помощи;

— профилактика правонарушений, наркомании и ВИЧ-инфекции среди студентов;

— содействие работе общественных организаций, клубов и студенческих объединений;

— оздание системы морального и материального стимулирования препо­давателей и студентов, активно участвующих в организации внеучебной работы;

— организация культурно-массовых, спортивных, научных мероприятий;

— обоснование существующих методик, поиск и внедрение но­вых технологий, воспитательного воздействия на студента, создание условий для их реализации;

— развитие материально-технической базы объектов, занятых внеучеб­ными мероприятиями.

АНОПО «АПТ» имеет материально-техническую базу для организации на высоком уровне учебного процесса, быта и отдыха студентов, социально-культурной среды, обеспечиваю­щих развитие общекультурных компетенций студентов.

В техникуме имеются лаборатории, оснащенные современными приборами и оборудованием, библиотеки и читальные залы, компьютерные классы, учебные полигоны, спортивные комплексы, буфеты. Студенты имеют право пользоваться всеми указанными помещениями и заведениями техникума.

Цель, задачи воспитания, а также содержание компетентностной модели выпускника по направлению 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» определяют следующие направления деятельности, обеспечивающие формирование общекультурных компетенций:

Профессиональное воспитание осуществляется через содержание образования, что подразумевает акцентуализацию нравственных, психолого­педагогических аспектов профессиональной деятельности будущих специали­стов, разработку специализированных гуманистически ориентированных кур­сов, а также подчеркивание культурологического и регионального компонентов содержания образования.

Во внеучебной деятельности профессиональное воспитание обеспечива­ется через юношескую автомобильную школу, секции и кружки, участие студентов в конкурсах, научно-практических конференциях разно­го уровня.

Духовно-нравственное воспитание осуществляется как через со­держание образования, в особенности его гуманитарной составляющей, так и через работу постоянно действующих студенческих организаций.

Гражданско-патриотическое воспитание и развитие правовой культуры достигается через преподавание гуманитарных дисциплин (история, обществознание и пр.). Большое значение в реализации этого направления имеет создание и развитие структур студенче­ского самоуправления: волонтерских отрядов, внутритехникумовской газеты.

Культурно-эстетическое воспитание осуществляется по следую­щим направлениям:

— развитие общей эстетической культуры;

— воспитание у студентов устойчивого интереса к эстетическим ценно­стям;

— выработка понимания роли эстетического отношения в формировании научного мировоззрения, нравственной и профессиональной культуры;

— воспитание у студентов устойчивого интереса к художественной куль­туре;

— формирование художественного вкуса, способности самостоятельно ориентироваться в явлениях художественной культуры;

— формирование отрицательного отношения к низкопробным проявлени­ям художественной культуры и искусства;

— развитие различных форм студенческого художественного творчества и самостоятельности;

— развитие у студентов культуры мышления и речи, культуры внешнего облика, поведения и взаимоотношений с людьми;

— развитие культуры учебы, труда, досуга, быта;

— усвоение принципов культуры семейно-брачных отношений.

Экологическое воспитание реализуется через включение специфи­ческих составляющих в программы общеобразовательных и специальных дис­циплин, учебных практик, во внеучебной работе при проведении субботников.

Физическое воспитание, оздоровительная работа, пропаганда здо­рового образа жизни осуществляется через физическое воспитание, организацию и координацию работы спортивных секций, групп здоровья, специальных медицинских групп. Большое значение в развитии мас­сового спорта имеет проведение соревнований между курсами, группами. Для популяризации массового спорта построен спортивный корпус, функционируют два тренажерных зала, тир (электронный), открытая спортивная площадка.

Формирование личности студента сопровождается социальным обеспе­чением, социальной поддержкой и стимулированием учащейся молодежи, включающими:

— моральное стимулирование студентов (широкое освещение достижений субъектов учебно-воспитательного процесса на сайте техникума и студенческой газете и прочее);

—        оптимизацию работы буфетов в учебных корпусах;

—        организацию тренажерных залов, залов для проведения вечеров и других общественных мероприятий;

—        организацию работы валеологической службы, регулярное медицинское освидетельствование, оздоровление студентов и ­преподавательского состава.

В техникуме созданы все условия для всестороннего развития лично­сти студентов.

Сведения о создании условий для всестороннего развития и социализации обучающихся при реализации ОПОП.